Ошибка 5 на Триколор ТВ – это неисправность, с которой временами сталкиваются разные абоненты провайдера. Она возникает при неудачной попытке установки обновлений на ресивер или неисправной смарт-карте, идентифицирующей абонента. В этой статье вы узнаете о том, как исправить ошибку 5 на Триколор ТВ. Давайте рассмотрим самые распространенные причины возникновения проблемы и способы ее устранения.
Отсутствие смарт-карты
Самая очевидная ситуация – отсутствие смарт-карты в слоте. Вы могли достать ее, чтобы посмотреть ID, а потом забыть поставить назад или установить неправильно. Особенно актуально это для тех, кто живет с детьми или домашними животными, которые могут случайно достать карту из ресивера.
Также убедитесь, что смарт-карта вставлена правильной стороной и до конца, иначе устройство ее не распознает. Просто достаньте ее и вставьте заново, сделав это верно.
Физическое повреждение карты – гораздо более серьезная проблема. При неправильной установке ее можно случайно надломить и даже не заметить этого. Также нельзя отменять того, что причиной появления ошибки 5 могут стать дети.
Если внешне поломок не видно, попробуйте вставить смарт-карту в другой ресивер, чтобы проверить, будет ли она работать там. Также не забывайте о том, что проблема может заключаться не в карте, а в самом устройстве.
Неисправности ресивера могут быть как программными, так и физическими. Первое, что нужно проверить, – внешняя целостность девайса. Вследствие неудачной транспортировки, падения или других непредвиденных обстоятельств устройство может повредиться, поэтому осмотрите его со всех сторон. Также проверьте целостность порта для смарт-карты, без которого ресивер не будет работать или станет выдавать ошибку 5.
Если поломка обнаружена, не стоит пытаться исправить ее самостоятельно – отнесите устройство в сервисный центр компании. Если оборудование все еще находится на гарантии, то чинить его нужно исключительно в фирменных СЦ, сохраняя все чеки и записи как минимум до момента окончания гарантийного срока.
Триколор регулярно выпускает обновления программного обеспечения своих ресиверов, поэтому пользователям необходимо своевременно их устанавливать. Если не инсталлировать обновление, устройство может работать некорректно и даже выдавать ошибку 5 или другие.
Для решения проблемы можно сбросить настройки ресивера до заводских. Откройте системные параметры и найдите пункт «Сброс». (В некоторых моделях может называться иначе.) Далее перезагрузите девайс, если это не произошло автоматически, и запустите поиск каналов заново.
Старые ресиверы плохо работают с новыми смарт-картами. Программным способом эту проблему не решить, поэтому единственный способ – замена девайса. К счастью, Триколор ТВ часто производит замену старого оборудования на новое по копеечным ценам.
Если ни один из выше описанных способов не сработал, обратитесь в техподдержку компании, рассказав об ошибке 5 и всех испробованных вами методах ее решения. Сделать это можно как по телефону, так и на официальном сайте Триколор ТВ. После вашего обращения специалист расскажет о других возможных вариантах или вызовет мастера к вам на дом, чтобы устранить неисправность на месте.